Неточные совпадения
Я имел в
виду вышколить характер, выровнять,
создать человека… ну и там… вы, разумеется, меня с полслова понимаете.
Море на
вид холодное, мутное, ревет, и высокие седые волны бьются о песок, как бы желая сказать в отчаянии: «Боже, зачем ты нас
создал?» Это уже Великий, или Тихий, океан.
На Сахалине строго запрещены ввоз и продажа спирта, и это
создало особый
вид контрабанды.
Так бы оно могло быть, но холодные течения Охотского моря и льдины, которые плавают у восточного берега даже в июне, свидетельствуют с неумолимою ясностью, что когда природа
создавала Сахалин, то при этом она меньше всего имела в
виду человека и его пользу.
Но Коронат приходил не больше двух-трех раз в год, да и то с таким
видом, как будто его задолго перед тем угнетала мысль:"И
создал же господь бог родственников, которых нужно посещать!"Вообще это был молодой человек несообщительный и угрюмый; чем старше он становился, тем неуклюжее и неотесаннее делалась вся его фигура.
Женщина обманет само всевидящее око. Le bon Dieu, [Господь бог (фр.).]
создавая женщину, уж конечно, знал, чему подвергался, но я уверен, что она сама помешала ему и сама заставила себя
создать в таком
виде и… с такими атрибутами; иначе кто же захотел наживать себе такие хлопоты даром?
— Имея в
виду эту цель, — формулировал общую мысль Глумов, — я прежде всего полагал бы: статью четвертую"Общих начал"изложить в несколько измененном
виде, приблизительно так:"Внешняя благопристойность выражается в действиях и телодвижениях обывателя; внутренняя —
созидает себе храм в сердце его, где, наряду с нею, свивает себе гнездо и внутренняя неблагопристойность, то есть злая и порочная человеческая воля.
Эта тенденция, гибельная для многих, тотчас оправдала себя. К девушке подбежали комиссионеры и несколько других личностей как потрепанного, так и благопристойного
вида,
создав атмосферу нестерпимого гвалта. Казалось, с девушкой произойдет то же, чему подвергается платье, если его — чистое, отглаженное, спокойно висящее на вешалке — срывают торопливой рукой.
Я был очень рад, что вижу дельца, настоящего дельца, один
вид которого
создавал ясное настроение дела и точных ощущений текущей минуты.
— Не сам ли он
создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей личной мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в
виду одну цель — смерть трех человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
Бенни вскоре же увидел, что из его усилий
создать женскую atelier [мастерская (франц.).] не выходит ничего похожего на atelier, но терпел ее в том
виде, какой она принимала по воле и по вкусам приходивших развивателей.
Кто позвал тебя? Я, я сам
создал тебя здесь. Я вызвал тебя, только не из какой-нибудь «сферы», а из душного, темного котла, чтобы ты ужаснул своим
видом эту чистую, прилизанную, ненавистную толпу. Приди, силою моей власти прикованный к полотну, смотри с него на эти фраки и трэны, крикни им: я — язва растущая! Ударь их в сердце, лиши их сна, стань перед их глазами призраком! Убей их спокойствие, как ты убил мое…
Он не прочь от деятельности — до тех пор, пока она имеет
вид призрака и далека от реального осуществления: так, он
создает план устройства имения и очень усердно занимается им, — только «подробности, сметы и цифры» пугают его и постоянно отбрасываются им в сторону, потому что где же с ними возиться!..
Иуда также сделал
вид, что верит странному неведению первосвященника, и подробно рассказал о проповеди Иисуса и чудесах, ненависти его к фарисеям и храму, о постоянных нарушениях им закона и, наконец, о желании его исторгнуть власть из рук церковников и
создать свое особенное царство. И так искусно перемешивал правду с ложью, что внимательно взглянул на него Анна и лениво сказал...
Отсюда все, что порождает различие родов,
видов, что
создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь, душа, истинное и доброе.
Но не эту ли именно пламенную жизнь с ее касанием к мирам иным имеет в
виду Заратустра, когда говорит: «Все потусторонние миры
создало страдание и бессилие, и то короткое безумие счастья, которое испытывает только самый страдающий».
«Наша мысль, в своей чисто логической форме, не способна представить себе действительную природу жизни, — говорит Бергсон. — Жизнь
создала ее в определенных обстоятельствах для воздействия на определенные предметы; мысль — только проявление, один из
видов жизни, — как же может она охватить жизнь?.. Наш ум неисправимо самонадеян; он думает, что по праву рождения или завоевания, прирожденно или благоприобретено, он обладает всеми существенными элементами для познания истины».
И лишь изредка прорывается в святоотеческом периоде христианства то сознание царственности человека, которое звучит в словах св. Григория Нисского: «Как в этой жизни художники дают
вид орудию соответственно его потребности, так наилучший художник
создал наше естество как некий сосуд, пригодный для царственной деятельности, и по душевным преимуществам, и самому телесному
виду устроив его таким, каким нужно, чтобы царствовать.
Помогая его
видам, я
созидаю вместе благосостояние Лифляндии.